Для чего нужен сайт-визитка

В наше время основным источником информации для людей стал интернет. В интернете ищут товары и услуги, планируют поездки, совершают покупки, поисковые службы помогают найти нужную информацию простым и удобным способом. Поэтому никакая предпринимательская деятельность не будет успешна без представительства  в интернете: потенциальные клиенты просто не найдут организацию, не представленную в интернете. А если и найдут,  то организация, не имеющая своего сайта, не вызывает доверия, а для того, чтобы выяснить номенклатуру, цены, условия и т.д., клиенту потребуется делать телефонные звонки, возможно, междугородние, из-за этого значительная часть клиентов откажется от сотрудничества,  особенно при наличии достаточной конкуренции.  

Для представительства в интернете используют страницы в социальных сетях и сайты-визитки.

Страница в социальной сети бесплатна и легко делается своими силами, но это — не полноценный сайт.  Социальные сети изначально возникли как интернет-дневники и средства общения людей и структура отображения информации, жёстко регламентируемая социальной сетью, не соответствует необходимой для интернет-представительства организации. Так, на странице в социальной сети не получится разместить , например, форму для отправки письма или кнопку для бесплатного звонка. Навигация внутри страницы также неудобна с точки зрения интернет-представительства предприятия.  Кроме того, не надо забывать, что администрация социальной сети вправе по своему усмотрению блокировать и удалять любую информацию , в том числе и без объяснения причин. Страница в социальной сети — эффективное, необходимое, но вспомогательное средство продвижение в интернете, и полноценным интернет-представительством быть не может.

Полноценным представительством в интернете может быть только сайт. На сайте вы сможете разместить  информацию в удобной и наглядной форме, обеспечить удобную и понятную навигацию, разместить прейскуранты, изображения товаров и услуг, контактные данные и схемы проезда.  Наличие сайта — один из признаков солидности фирмы, а если сайт защищён SSL-сертификатом с проверкой организации, то доверие клиентов гарантировано.  Также добавляет солидности почтовый адрес в собственном домене, размещен ли этот ящик на одном из почтовых сервисов или на собственном почтовом сервере — значения не имеет.  Почтовый ящик на бесплатном сервисе вполне пригоден для человека, но для организации смотрится несолидно и вызывает сомнения в стабильности и надёжности такой организации.

Для создания сайтов следует избегать  онлайн-конструкторы. Главный недостаток  любого онлайн-конструктора — невозможность перенести сайт в другое место: сайт технически оказывается привязан к конкретному конструктору.  Соответственно, в случае возникновения проблем, таких, как резкое повышение цен или прекращение работы конструктора, их придётся решать только разработкой сайта заново. Если же конструктор бесплатный, то его администрация также может блокировать контент по своему усмотрению.

Полноценный сайт должен быть  разработан так, чтобы можно было сделать его полную резервную копию, которую при необходимости можно будет развернуть на любом хостинге.  Например, хотя на услуге «Сайт без хлопот» сайт находится на полном обслуживании и прямой доступ к файлам и базам данных не предоставляется, резервная копия сайта, годная к разворачиванию сайта на любом хостинге, предоставляется по заявке. Вообще всегда полезно иметь у себя резервную копию.

Полноценный сайт должен размещаться на собственном домене. Категорически нельзя использовать для сайта организации бесплатные домены, предоставляемые некоторыми конструкторами: это явный признак несерьёзности фирмы.

Обычный сайт-визитка должен содержать в себе страницы:

«Главная» с общим описанием компании и её рода деятельности,

«Товары и цены», содержащая прейскурант,

«Реквизиты и документы» с ИНН, ОГРН, банковскими реквизитами компании, лицензиями, если деятельность компании подразумевает лицензирование, публичной офертой и образцами договоров,

«Контакты» с контактной информацией, формой для отправки писем, схемой проезда. 

Если работу компании можно представить в фотографиях, имеет смысл сделать галерею, в которой будут представлены изображения продукции и производственного процесса.  Для помещения в галерею надо использовать только качественные фотографии. Некачественные любительские фотографии скорее повредят, чем принесут пользу. Вы всегда можете заказать съёмку профессиональному фотографу.

Также можно добавить страницу новостей, но только при условии, что новости будут регулярно пополняться. Страница с новостями годичной давности скорее создаст впечатление заброшенности сайта,  а не привлечёт посетителей.

Еще один вид страниц — страница со статьями по профилю компании. Статьи полезны для продвижения сайта в поисковой выдаче, поскольку содержат большое количество слов по тематике.  Но статьи должны быть качественными: содержательными, а не бессмысленным набором слов, оригинальными, а не скопированными с соседнего сайта, соответствующими по тематике. Размещение некачественных статей может повлечь санкции поисковых систем.